Применение графика квадратичной функции - этой ЗНАМЕНИТОЙ ПАРАБОЛЫ, вызывает удивление и восхищение.
|
Напоминаю, что вы находитесь на страничке "Задания", поэтому каждый должен ответить на ряд вопросов и обосновать свои рассуждения. Конечно, незаменимую помощь в этом небольшом исследовании нам окажет Интернет.
Кроме того, некоторым из вас надо готовиться к экзаменам. А задачки - довольно сложные. И чтобы с ними успешно справляться, конечно, в первую очередь, надо понимать их условия и представлять себе «реальную картину», которая решается в этих самых «непростых» задачках.
Задание 1. Прежде всего, нам, конечно, необходимо ответить на вопрос. Почему в школьном курсе математики квадратичной функции уделяется такое большое внимание? Каждый из вас может выбрать себе какую-то «узкую» проблему. Более того, вы можете выбрать себе тему, соответствующую вашим увлечениям, либо связанную, с вашей будущей профессией.
Примерная тематика мини-исследований:
· История открытия параболы,
· История использования термина «парабола»,
· Конические сечения.
· Парабола, как геометрическое место точек,
· Движения по параболе.
Задание 2. Оформить свои мини-исследования в виде презентаций. И, конечно, обсудить их со своими одноклассниками.
Задание 3. Пройти тест с разбором решений по решению задач на применение свойств квадратичной функции. Разобраться в предлагаемом алгоритме решения задачи. Ответить на вопрос: «А существует ли более простой способ решения таких задач?» Если он существует, то доказать своё мнение, аргументировав примером решения конкретной задачи из открытого банка заданий ЕГЭ.
Задание 4. Придумать или подобрать аналогичную задачу на применение свойств квадратичной функции. Оформить решение задачи в виде презентации.
Задание 5 (перспективное). Рассмотреть другие аналогичные задания из открытого банка заданий после прохождения теста с разбором решений, при решении которых применяются другие функциональные зависимости, отличные от квадратичной. Это задание является обязательным для учащихся 10-11 классов. Кстати, восьмиклассники и девятиклассники тоже могут попробовать свои силы в решении данных задач.
При выполнении заданий необходимо заглянуть на страницу «Маршрут».
Не забывайте обсуждать свои «Интернет-находки» с одноклассниками, родителями. Можно также создавать творческие группы и при участии учащихся из других параллелей. Если возникнут трудности, то можно также обратиться к учителю на странице «Вопросы», оставив свой электронный адрес в комментариях.
В добрый путь! Удачных исследований и реализации творческих способностей!
|