Интернет-продолжение "Сказки о Параболике и о том, как знания в действия превращать"
Здравствуйте, уважаемые посетители странички!
Некоторые из вас познакомились с применением свойств квадратичной функции к решению задач прикладного характера либо на факультативах, либо на уроке, либо на занятии математического кружка, проводимого в рамках недели ТОЧНЫХ НАУК. И вас заинтересовала эта ЗНАМЕНИТАЯ ПАРАБОЛА?!!
А, может быть, вы впервые узнаете о ней уже сейчас на уроках, когда будете "пробовать свои силы" в решении задач? И хотите узнать, что вы будете изучать в этом году?!!
Тогда этот веб-квест для вас.
Просмотрите презентацию ещё раз. Теперь наши герои сказки: Система Координат и Параболик встретят вас на слайдах презентации. Удачного просмотра!
Вы наверняка задаёте себе вопросы: «А кто же её придумал? А где ещё её можно применять?». Ведь это удивительно, что используя различные свойства квадратичной функции, можно решать разнообразные задачки, имеющие практическую значимость в нашей повседневной жизни. Но причём же здесь геометрия? Такой вопрос, возможно, зададут восьмиклассники. Десятые классы, возможно, задумаются, а одиннадцатые классы… Да, да, да!!! Парабола неразрывно связана с пространственной геометрической фигурой!!! Алгебраическое понятие встречается в геометрических фигурах? Интересно?!?
Давайте разбираться!!! И выясним, откуда родом эта ЗНАМЕНИТАЯ ПАРАБОЛА! А, может быть, и откроем для себя новые знания о возможных применениях этой удивительной "математической особы".
Парабола и окружающий нас мир
Парабола или прямая?
Облик параболы известен всем. Наверное, если бы не существовало такого понятия, то человечество всё равно бы его придумало… Дельтаплан, космический корабль, водопад, тюльпан… y = x2 И график функции обычной, прекрасен в сущности своей. Смотрите оду, воспетую параболе.
Мюнхаузен: Друзья мои! Я сделал потрясающее открытие! Оказывается, все тела, брошенные под углом к горизонту, движутся прямолинейно! Я убедился в этом, когда, сидя на ядре, наблюдал за встречным ядром, на которое потом пересел. Клянусь вам, оно двигалось по прямой, а вовсе не по параболе, как утверждают некоторые профессора!
Посмотрите учебный фильм, и я надеюсь, что вы сможете доказать, что Мюнхаузен ошибается. Или не так?